Как снизить риски при покупке б/у автомобиля

OPCK › Блог › Покупаем подержанную машину!Как сбить цену…

Как сбить цену, покупая подержанную машину об этом пишет АВТОвзгляд www.avtovzglyad.ru/articl…derzhannuyu-mashinu-.html

Что нужно знать, чтобы аргументированно торговаться с продавцом не нового авто
Рецессия, санкции и прочие экономические ужасы ближайшего будущего означают одно: скоро очень многие из нас будут вынуждены покупать не новенькие авто, а подержанные. Так что освежим навыки покупки бэушной машины.

Чтобы предметно торговаться с продавцом подержанной машины, неплохо, конечно, загнать автомобиль на проверку в фирменную СТО. Беда в том, что тамошняя предпокупочная диагностика обычно заключается в подключении компьютера для считывания ошибок и осмотре машины на подъемнике (от 3000 до 8000 рублей). Это, конечно, лучше чем ничего, но все равно – мало. Ведь не сервисменам же потом ездить и чинить это авто…

Итак, перед вами подержанная машина, хозяин которой утверждает, что она в идеальном состоянии. И по документам, вроде, все в порядке – база данных фирменной дилерской СТО не содержит никакого криминала по поводу аварий и серьезных ремонтов, да и сайты типа gibdd.ru, vin.auto.ru и avtokod.mos.ru это подтверждают. Но всю ли историю машины знает дилер, вот в чем вопрос! Да и цену неплохо бы снизить!
Поэтому перед покупкой приглянувшейся «тачки» просто необходимо самолично проверить ее пристрастием. Каждый обнаруженный «косяк» обязан стать аргументом в торге с продавцом. А серьезные дефекты – поводом отказаться от покупки данного экземпляра. Тем самым мы сбережем себе массу времени, нервов и денег в будущем.

Встречаем по одежке
Начнем, как водится, с изучения кузова. Он должен быть вымыт, иначе можно много чего не увидеть. Прежде всего, внимательно смотрим вдоль одного, а потом другого борта машины. Ищем вмятины, выпуклости и вообще – любые дефекты геометрии, а также разность оттенков цвета разных элементов кузова. Они – признаки ремонта. То же самое проделываем с капотом, крышкой багажника и крышей авто. Любое подозрительное место исследуем магнитом. Если под краской есть слой шпатлевки, последний не будет держаться на кузове.

Стыки между элементами (крыло-дверь, капот-крыло и т.д.) должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Само собой, ширина аналогичных стыков должна быть одинаковой.
Любые надписи и наклейки на кузове, скорее всего, маскировка дефектов. Двери машины обязаны закрываться с одинаковым усилием и издавать при этом одинаковый звук, косвенно подтверждая ненарушенную геометрию кузова.

О перекраске машины в прошлом (считай – об аварии) могут свидетельствовать следы краски на резиновых и пластиковых элементах. Понятно, что явные потеки допустят в совсем уж одиозном «автосервисе». Однако иной оттенок краски под резиновыми уплотнителями (их нужно слегка отогнуть и заглянуть туда) выдает, порой, даже самый качественный кузовной ремонт. Еще одним признаком ремонтной покраски кузова может служить наличие мельчайших пылинок и ворсинок на краске. Покраска в заводских условиях исключает что-то подобное, а на СТО соблюсти настоящую стерильность в покрасочной камере могут далеко не везде.

Бывает, что стоящее перед вами транспортное средство достаточно свежо по году выпуска и действительно, не бывала в авариях, но прежний хозяин эксплуатировал ее, как в такси. При этом пробег, как правило, скручивают, полируют кузов, чтобы замаскировать мелкие сколы и царапки от камушков и песка, и продают авто как «почти без пробега». Отличить такой автомобиль от действительно мало ездившего поможет внимательность. Во-первых, по состоянию салона, но об этом – чуть ниже, а во-вторых – по внешнему виду радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера. Осмотрите их через фальшрадиаторную решетку. Множественные сколы, замятые ударами камней ячейки, общий потрепанный вид радиатора на фоне идеальной гладкости и блеска кузовных деталей должны заставить засомневаться в честности продавца.
Не помешает также осмотреть покрышки. Их неравномерный износ может быть признаком видавшей виды подвески, нарушенной геометрии кузова или, как минимум, необходимости сделать развал-схождение. Кривой кузов – причина отказа от покупки. Неприятности с подвеской решаются в СТО – только деньги плати. И на сумму продавец должен снизить цену.

Ну, и не забываем о коррозии. Еще на стадии выбора модели покупаемого авто имеет смысл выяснить слабые с этой точки зрения места той или иной модели. И при осмотре кузова конкретного экземпляра активно применять знания о коррозийной стойкости данной модели, а затем формулировать соответствующие аргументы для торга.

Смотрим под капот
Под капотом должно быть сухо и слегка пыльно. Свежевымытый, сияющий чистотой моторный отсек настораживает — видимо, было что отмывать (сочащиеся через сальники, уплотнения и трещины в шлангах моторное масло, тормозную жидкость или жидкости гидроусилителя). В общем, двигатель должен быть сухим и относительно чистым. Но не свежевымытым!
Осмотрите масляный щуп: в масле не должно быть никаких твердых частиц или мутной водяной эмульсии. В обоих случаях это приговор к дорогостоящему ремонту. Если масло на вид свежее, но слишком уж вязкое, не исключено, что в него недавно влили какую-нибудь присадку для маскировки серьезной проблемы. Чаще всего – глубокого износа мотора. Нужно ли вам такое «счастье» – решайте сами.
Внутренняя часть маслозаливной горловины тоже может поведать о многом. В идеале она должна быть чистой, сквозь прозрачную пленку масла должна быть видна поверхность чистого металла. Наличие тут ржавчины – свидетельство того, что охлаждающая жидкость попадала в масло. Черный «гуталин» на ней говорит, что прежний владелец, как минимум, менял масло гораздо реже регламента.
Внимательно осмотрите все элементы системы охлаждения на предмет течи. Все шланги должны быть эластичны и без трещин. В расширительном бачке не должно быть следов масла. Его присутствие в антифризе – верный признак пробитой головки блока цилиндров. Такую машину можно покупать, лишь заранее смирившись с перспективой замены мотора. И соответствующим образом сбив цену!

Салон – не saloon!
Прежде всего, в салоне осматриваемого авто не должно быть каких либо механических повреждений как самих панелей и обивки, так и элементов их крепления. Грязь и мусор особо смущать не должны – химчистка салона все поправит.
Гораздо важнее выяснить работоспособность регулировок сидений и в первую очередь – водительского. Восстановление, например, неработающего электропрвода может вылиться в круглую сумму. Наиболее интенсивно эксплуатируемая водительская «сидушка» не должно болтаться в креплениях, а его упругие элементы – проваливаться.

Если руль будет совсем уж отполирован в местах типичного водительского хвата, будьте уверены: перед вами изрядно поездившая машина. Далее проверяем работоспособность подрулевых переключателей – «свет» и «дворники» должны повиноваться беспрекословно. То же самое касается кнопок управления мультимедиа, если они вынесены на рулевое колесо. Не забываем проверить кондиции стеклоподъемников и прочих опций типа подогрева сидений, регулировки и подогрева зеркал, греет ли печка, холодит ли кондиционер и т.п. Каждая из обнаруженных нерабочих систем – аргумент для серьезного торга, даже если общее техническое состояние машины вполне удовлетворительное.

Ключ – на фальш-старт!
Если до сих пор причин для отказа от покупки не обнаружилось, пришла пора повернуть ключ зажигания. Поворачиваем, но двигатель пока не заводим. При этом на приборной панели должна вспыхнуть «новогодняя елка» разноцветных индикаторов. Через несколько секунд большинство из них обычно гаснут. Главное, чтобы не остался гореть «check engine»! Как бы успокоительно ни объяснял этот казус продавец, лучше отказаться от покупки.

Или, если уж очень нравится именно этот экземпляр, настоять на диагностике у «официала». А право гореть красным имеют лишь пиктограммы «масленка», «аккумулятор» и «восклицательный знак» ручного тормоза (если он затянут).

Теперь запустим двигатель. Все пиктограммы, кроме «ручника», должны погаснуть. Если продолжает гореть еще что-нибудь – до свидания. В случае же, когда никакого криминала на приборке не обнаруживается, через полминуты после запуска глушим двигатель и внимательно наблюдаем за пиктограммой «масленки». Чем позже она загорится вновь – тем лучше. Пауза секунды в 4-5 –хорошо. Загорелась сразу после глушения двигателя – мы имеем дело с сильно уставшим мотором. Если перспектива его «капиталки» не пугает – нет проблем, покупайте. Только не забудьте потребовать от продавца снизить свои аппетиты на соответствующую сумму!

Заводи!
Запустив двигатель, немедленно загляните в расширительный бачок. Увидите в антифризе пузыри – смело заявляйте продавцу о кончине прокладки блока цилиндров. Присмотритесь к мотору на предмет всевозможных течей. Имейте в виду: устранение каждой из них имеет цену.
Мотор должен работать ровно, без лишнего стрекота, побрякиваний и постукиваний. Наличие любого из подобных звуков – как минимум предмет для серьезного торга.
Слишком белый, слишком сизый, слишком черный (для дизелей) дым из выхлопной трубы – повод сильно «уронить» продавца в цене. Или отказаться от покупки вовсе.

Поехали!
На ходу, в первую очередь, обращаем внимание на трансмиссию. У «механики» передачи должны включаться четко и легко. Ни в каких режимах движения и ни при каких штатных манипуляциях рукояткой КП она не должна издавать никаких звуков: ни воя, ни скрежета, ни стуков! Если звуки все же есть, продавец должен «упасть в цене», как минимум, на стоимость переборки КП. Сцепление также не должно издавать никаких звуков и не проскальзывать при разгоне. В противном случае машина должна подешеветь на сумму, эквивалентную замене изношенных узлов.

Машина с рабочей АКП на ходу не дергается, передачи переключаются без резких толчков и ударов. После поездки щуп уровня рабочей жидкости АКП не должен вонять паленым. Есть простой тест для выяснения дальнейшей жизнеспособности АКП. Остановите машину на не особо крутом подъеме, а затем попытайтесь тронуться. Если для этого требуется раскрутить двигатель не менее чем до 1500-2000 об/мин – «автомат» дышит не ладан. Чинить старую АКП, как правило, не рентабельно. Поэтому в такой ситуации с продавцом можно говорить о скидке в размере цены замены АКП на бэушную, но в рабочем состоянии.
При езде по ровной дороге, машину не должно «тянуть» в сторону. В противном случае речь может идти о необходимости отрегулировать развал-схождение-колес. В лучшем случае. Худшая причина такого поведения – изменение геометрии кузова вследствие аварии. С такой машиной лучше вообще не связываться.

Подвеска не должна громыхать на небольших неровностях. Машина не должна раскачиваться на ходу и «клевать» при торможении. Руль не должен вибрировать. Откуда-то снизу ничего не должно хрустеть и скрипеть при повороте. Все названные симптомы – свидетельства критического износа тех или иных шарниров в подвеске, аммортизаторов или приводов колес («шрусов»). По большому счету, все вышеперечисленные узлы – расходный материал. Тем не менее, приведение всего этого хозяйства в порядок, как правило, выливается в существенные суммы. Чем не повод потребовать от продавца соответствующего размера скидку?

Также, на ходу можно оценить работу двигателя. Он обязан тянуть ровно, без провалов и сбоев. При наличии таковых – добро пожаловать на диагностику в СТО. Там скажут, какие датчики шалят или свечи пора заменить. И сколько это стоит. В зависимости от этого приговора должна измениться и цена машины.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Как снизить риск обмана при покупке б/у автомобиля у физического лица

Несколько вопросов, которые нужно обязательно задать продавцу подержанного автомобиля, чтобы принять решение о степени безопасности сделки и снизить риск обмана при оформлении покупки.

• Где покупали, у какого дилера? – в дилерском центре напрямую можно выяснить по vin-коду как куплена машина: в кредит или нет.

• Продавец-владелец или по доверенности (сват, брат, дядька попросил продать)?- продавцом должен быть только владелец с оригиналом паспорта или человек с оригиналом доверенности, выданной нотариусом (“расписанные договоры” с готовой подписью и с копией паспорта владельца, который якобы не может приехать на сделку из-за “важных” дел, недопустимы).

Читайте также:  Полезные советы, как можно сэкономить на ремонте: 16 важных рекомендаций

• Сколько лет авто у последнего хозяина?- если малый срок владения – это подозрительно, продавец может быть перекупщиком или другие причины быстрого сбыта.

• ПТС оригинал?- дубликат ПТС недопустим, его могли оформить под предлогом утери, а оригинал лежит в залоге у банка, который выдал автокредит.

• Автокредит оформлялся? Он погашен? Справка о погашении есть?- автомобиль, оформленный в автокредит, до полного погашения находится в залоге у банка, его продавать в таком случае незаконно, но нечистый на руку продавец может скрыть эту информацию.- выясняем для начала в устной форме, смотрим на реакцию продавца (слова можно будет проверить документально).

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как российские и мировые автозаводы переживают китайский кризис

Это событие оказывает влияние не только на азиатские рынки, но и на производство автомобилей в Европе и Новом свете. Fiat Chrysler уже заявил, что сбой поставок комплектующих и компонентов через пару недель приведет к приостановке одного из заводов. Не уточняется, о каком конкретно предприятии идет речь, но это могут быть цеха в итальянском Мельфи, где собирают Jeep и Fiat.

Следующие несколько недель станут определяющими для глобальной автомобильной промышленности. Компоненты, производимые в Китае, используются во множестве самых разных автомобилей самых разных сегментов.

Отраслевые эксперты говорят, что поставщики комплектующих сделали определенный задел на будущее перед длинными китайскими праздниками, но из-за того, что выходные затянулись, эта подушка начинает быстро таять. Можно даже сказать, что она уже почти растаяла, если партнеры бьют тревогу.

Многие автопроизводители (и не только авто-) продлили простой на своих китайских предприятиях до 16 февраля включительно. Эксперты сферы здравоохранения говорят, что нынешнее положение дел – еще даже не пик эпидемии, так что вполне возможно, что заводам придется постоять без дела подольше, чем предполагается сейчас.

Hyundai также объявил, что вынужден приостановить работу своих предприятий в Южной Корее. Всем заводам банально не из чего стало собирать автомобили. С той же проблемой в скором времени может столкнуться отечественный КамАЗ. В компании уже создан специальный штаб по противодействию дефициту комплектующих и начат поиск альтернативных поставщиков.

КамАЗ может стать не единственной жертвой великого китайского коронавируса. Напомним, что ГАЗ пользуется движками Cummins китайской сборки. В УАЗах также используется множество комплектующих из Китая. Достаточно вспомнить хотя бы тормоза.

General Motors также организовал антикризисные штабы, которые круглосуточно пытаются не допустить перебоев с производством. Toyota осторожно заявила, что начала поиск партнеров за пределами Китая.

Специалисты агентства AlixPartners заявляют, что автомобильные концерны давно научились держать удар. Еще в 2011 году, когда разрушительное цунами перевернуло с ног на голову весь японский рынок, они поняли, что на крайний случай лучше всегда иметь какой-то запас самых важных компонентов.

С тех пор многие крупные концерны сделали свои производства более гибкими. Это позволяет в экстренной ситуации перераспределить ресурсы для оптимизации производства и сокращения издержек.

К примеру, когда пожар на заводе поставщика комплектующих Ford в Мичигане поставил под угрозу производство прибыльных пикапов, компания быстро сориентировалась и передислоцировала сборочные цеха в Онтарио.

Однако с продукцией родом из провинции Хубэй так просто выкрутиться не получится – объемы не те. Хубэй – всего лишь одна из 11 провинций, которые производят до двух третей от всего автомобильного производства в Китае, согласно исследованию IHS.

Если заводы продолжат собирать пыль до марта, производственные потери для всего глобального рынка окажутся более чем значительными. Один лишь Китай останется без 1,7 млн автомобилей за первый квартал 2020 года.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Как выгодно купить б/у машину — секреты успешного торга

Будьте уверены в себе, доброжелательны, в меру напористы и честны. Продавцы это ценят. Остальные правила торга рассказывают автомобильные эксперты.

Подготовка

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Узнайте больше информации

Подготовьтесь к встрече с продавцом. Узнайте информацию о машине на сайте ГИБДД, пробейте авто по базам Российского союза автостраховщиков, Федеральной таможенной службы РФ. Промониторьте автомобиль в судах и банках. Это даст исчерпывающую информацию о машине.

Если времени и желания шерстить сайты нет, но вы знаете госномер или VIN автомобиля, воспользуйтесь специальными сервисами онлайн-проверки. Они помогут узнать:

  • количество бывших владельцев;
  • пробег;
  • юридические проблемы;
  • наличие ограничений на регистрационные действия;
  • информацию об угоне;
  • историю ДТП
  • таможенную историю и др.

Настройтесь на объективный осмотр машины

Торг должен быть обоснованным, просто так я не скину. Соглашусь снизить цену, если покупатель увидел следы ремонта, вмятины, нехватку деталей и другие технические недоделки автомобиля. Для себя выделяю пять типов покупателей:

  1. Толковые. Разбираются в машинах, технически подкованные. Могут снизить цену легко и непринужденно, аргументируя.
  2. Нытики. Постоянно ноют: «Давай здесь вот скинем, там скинем». Одного я особенно запомнил. Он хотел Субару в обмен на Форд с доплатой. Ныл, ныл, в итоге я уехал. Проходит 2 недели, он снова звонит: готов брать. А я уже продал машину.
  3. Перекупы. Такие слетаются на машины с ценой ниже среднерыночной. «Тринашка» в среднем по рынку стоит 150 тысяч. Я за 110 продавал. Для перекупа это уже «шоколадка». А он еще приезжает и просит отдать машину за 90.
  4. Дураки. Люди совсем не разбираются в машинах и готовы взять автомобиль за те деньги, которые ты просишь.
  5. Адекватные. С такими просто приятно общаться. Мне один раз попался, полтора часа с ним катались, разговаривали. Но машину он не стал брать. Ему другого типа надо было. Я сам сказал ему об этом, объяснил почему. В итоге он так и ездит на той машине.

Проверьте, как можно снизить цену

  1. Сам факт автомобиля с пробегом. Всегда можно скинуть цену на текущее обслуживание. Например, после покупки нужно будет заменить масло, колодки. Условно это стоит 10 тыс. руб. Столько и просите скинуть.
  2. Состояние кузова. Часто бывают перекрашенные детали — на этом тоже можно немного сбить цену. Если было не ДТП, а машиной, например, задели забор.
  3. Покупка «здесь и сейчас». Лет 5–10 назад я часто наблюдал на рынке: цыгане приходят и пачкой денег перед тобой трясут. Ты хочешь продать машину за 500, а они тянут 400 тысяч. Вот они, деньги, живые, только возьми! На некоторых продавцов это действует.
  4. Торг «с запасом». Если вы смотрите Солярис за 500 тысяч рублей, торг нужно начинать с 460–450 тысяч. Продавец откажется, но предложит свою цену. Вы поднимаете ценник, он его опускает. В итоге сходитесь на сумме, которая устраивает обоих.

Проверка истории автомобиля заранее поможет снизить цену. Какие именно нюансы могут сыграть на руку во время торга:

  1. Большое количество владельцев. Если машина «ходила по рукам», возможно, она технически неисправна или попадала в ДТП. Вы не узнаете, как за ней следили. Продавец не может объяснить, почему так много хозяев? Не покупайте автомобиль. По нашей статистике, если отчет показывает много владельцев, то в восьми из десяти случаев у автомобиля выявляются и другие проблемы — наличие ограничений, залоги и другое.
  2. Скрученный пробег. Скрученный пробег — одна из самых частных проблем, которая встречается в отчетах с автоисторией. При этом самостоятельно выявить эту проблему довольно сложно. Обратите внимание на салон: у машин с большим пробегом сильно стерты педали, руль, обивка сидений и подлокотник. Но лучше просите диагностическую карту и сопоставляйте цифры. Видите несоответствие — сбрасывайте цену.
  3. Участие в ДТП. ДТП — самая частая проблема, которая выявляется при онлайн-проверке автомобилей с помощью онлайн-сервисов. Обращайте внимание на места повреждений. Если было лобовое столкновение, то от машины лучше сразу отказаться. На полноценный ремонт уйдет слишком много средств. Увидели в отчете, что ДТП были, но повреждения после них незначительные — повод поторговаться. Так, кстати, можно определить перекупов — они приводят аварийные автомобили в идеальный вид перед продажей. Но за внешним блеском скрываются серьезные проблемы, которые могут нести опасность для жизни водителя и пассажиров. Так что если подержанный автомобиль выглядит как новенький, это тоже повод задуматься и тщательно проверить историю машины.
  4. Непройденное ТО. Если продавец не показал действующий страховой полис или диагностическую карту, насторожитесь: возможно, автомобиль не прошел техосмотр. Это повод для скидки, а также проверки технического состояния, причем как можно скорее.
  5. Автомобиль в залоге, кредите, аресте. Насторожитесь, если при осмотре машины нет в наличии СТС, оригинала ПТС или в дубликате указано, что авто использовался менее трех лет. Если при встрече с продавцом есть такие моменты, покажите, что не доверяете и просите скидку. Возможно, «железный конь» куплен в кредит, находится в залоге или в аресте. При покупке такого автомобиля есть риск выложить из кошелька круглую сумму на оплату долгов прошлого владельца или вовсе остаться без машины.

Осмотр

Как будет вести себя продавец

Наши эксперты рассказали, как ведут себя при продаже частники, люди из салонов, с авторынков и перекупщики.

Евгений Логинов, директор компании по подбору автомобилей «Мой эксперт»

С «перекупами» по-разному бывает. Их ценник, как у салонов, зависит от того, за какую сумму они купили машину. Если значительно ниже рынка, при этом без серьезных повреждений и технически исправную, вряд ли скинут — такую машину купят и без скидки. Когда машина с темной историей, битая — «перекуп» охотно пойдет на скидку.
Часто есть риск, что скидка при покупке — капля в море по сравнению со стоимостью дальнейшего обслуживания. Общайтесь с продавцами осторожно. Того же перекупщика вычислить легко. Главное — знать как.

Даниил Рогозинников, психолог

Нечестный продавец будет суетиться, невнятно отвечать на вопросы и торопить с решением. Его сдадут характерная микроулыбка и взгляд, отведенный вправо и вверх. Продавец изначально указывает стоимость с учетом торга. Он заранее знает, сколько может скинуть. Главное, понять это покупателю и постараться не перегнуть палку.

Как вы должны выглядеть и что говорить

Отследите мелочи, будьте внимательны, но непринужденны. Попросите скидку, если нет второго комплекта ключей, покрышек. Потолок автомобиля прокурен и нужно делать химчистку салона? Тоже повод поторговаться.

Как получить большую скидку

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Смотрели с продавцом вдвоем машину, заметил крупную царапину на дверях. Он сказал, что красить не собирался, потому что на ходовые качества не влияет. Была замята рамка «телевизора» и скрыта под декоративной накладкой. Капот не так, как нужно, закрывался, будто был несильный удар. С продавцом решили, что в цене сочтемся. С 360 тыс. руб. получилось скинуть 20 тысяч.

Советы покупателям подержанных машин

Эксперты советуют подходить к выбору машины комплексно: штудировать объявления, «пробивать» информацию о машине в различных службах и рассуждать здраво при осмотре.

Александр Васильев, руководитель сервиса онлайн-проверки автомобилей avtocod.ru

Часто автовладельцы скручивают пробег, скрывают факт ДТП, юридические проблемы, «таксистское прошлое» или указывают в объявлении недостоверную информацию о комплектации. Проверяйте историю машины еще на этапе работы с объявлениями через сайты федеральных служб или специальные сервисы. Если выявили проблемы в автоистории, даже звонить продавцу не стоит. Зачем тратить время на осмотр ненадежной машины? Лучше сэкономьте время и продолжите поиски надежного варианта.

Каждый случай продажи индивидуален. Если царапины на машине с 10-летним опытом — это нестрашно. Хуже, когда они украшают автомобиль предыдущего года выпуска. Тогда стоит приглядеться к машине получше. Возможно, у вас будет хороший шанс сторговать определенную сумму. Но если автомобиль участвовал в ДТП, вряд ли этот шанс доставит большое удовольствие в будущем. Не ведитесь на низкий ценник. Низкая стоимость обычно у проблемных машин. Лучше сразу смотрите автомобили средней и высокой ценовой категории и готовьтесь торговаться.

Читайте также:  Как быстро вылечить простуду и поднять иммунитет народными средствами – полезные рецепты

Александр Никонов, автолюбитель с 11-летним стажем, покупатель б/у машины

Советую читать форумы, потому что база уже накоплена. У каждой машины есть заморочки, болячки, на которые нужно смотреть в первую очередь. Это ржавчина, двигатели-«масложоры», навесное оборудование. Если предыдущий владелец не устранил проблемы, можно «попасть» на немалые деньги.

Я помогал в покупке восьми машин. При встрече с продавцом держите себя спокойно и уравновешенно. Чем меньше говорите, тем больше рассказывает владелец. Я просто осматривал, трогал, открывал. Продавец, видимо, начинает паниковать и рассказывает подробнее, после чего скидывает цену.

Шесть рисков подержанного авто

Чем грозит бездумная покупка б/у автомобиля?

Предпочесть новый авто или подержанный, но более высокого класса? Вторичный рынок сегодня удовлетворит самые смелые амбиции: скажем, за стоимость Lada Granta можно купить Mercedes-Benz S500 конца 90-х. Но стоит ли?

Соблазны б/у

Соблазны подержанных авто велики. При одинаковой цене «бэу» будет крупнее, проходимее, мощнее и оснащеннее. Бесплатными бонусами, скорее всего, станут сигнализация, коврики, комплект зимней резины и другие «допы», за которые в салоне с вас бы содрали тысяч этак 50. Подержанная машина не привязана к дилерским ТО и меньше теряет в цене. Наконец, у вас шире выбор: за умеренные деньги вы можете посмотреть купе, полноприводный седан или внедорожник.

Но прежде, чем вы углубитесь в изучение объявлений, давайте рассмотрим некоторые риски подержанных машин.

1. Стоимость обслуживания

Любая поломка нового или подержанного авто — вопрос вероятности. Может сломаться, а может — нет. Вы без труда найдете в интернете тысячу историй, как кто-то купил машину с пробегом 400 тысяч, и накатал столько же «меняя только масло», равно как полно историй про поломку почти новой машины.

Но вот вам пища для размышлений. В таблице ниже мы собрали стоимость популярных запчастей для двух автомобилей близкой цены: нового Citroen C4 и полноприводного Mercedes-Benz E280 4matic в возрасте примерно 10 лет. Соблазн купить машину с кожаным салоном, полным оснащением и мощным двигателем вполне понятен, но бесплатного сыра не бывает.

Как видите, в некоторых случаях затраты на ремонт «Мерса» будут осязаемо выше. Мы не станем спекулировать на теме вероятных поломок — многое зависит от состояния конкретного авто. Но если поломка все-таки произошла, нужно быть готовым вложиться. При этом в случае с новой машиной часть неисправностей попадает под гарантийные обязательства производителей.

Кроме того, подержанные машины обычно сложнее, и если наличие полного привода или хитрых электронных систем в момент покупки рассматривается как плюс, то при обслуживании может превратиться в серьезный минус. У «Ситроен С4» значительно проще и дешевле задняя подвеска, и у него не может сломаться полный привод. Потому что полного привода у него просто нет.

2. «Убитые» авто

Важно понимать, что чаще всего удовольствие или разочарование от подержанной машины определяется ее состоянием. И главный риск здесь — купить «убитый» авто. «Убить» автомобиль можно двумя способами: попав в серьезное ДТП или небрежно эксплуатируя.

Битая машина — сама по себе не приговор. Самое неприятное — это нарушение геометрии кузова, плохая сборка после ремонта, плохая покраска и возможная коррозия в местах восстановления. Визуальная инспекция с помощью специалиста обычно позволяет выявить проблемную машину. Есть и инструментальные методы: измерение толщины ЛКП «толщиномером», а также анализ геометрии кузова. У машин с нарушенной геометрией могут быть трудности с регулировкой развала/схождения и, как следствие, проблемы с управляемостью.

К сожалению, некоторые драйверские авто попадают на вторичный рынок почти стопроцентно битыми, поэтому потенциальному владельцу остается лишь отыскать из многих зол меньшее.

Любой автомобиль, а тем более высокого класса, имеет массу дорогостоящих узлов: двигатель, коробку передач, полноприводную трансмиссию, многорычажную заднюю подвеску… Важно убедиться, что все эти узлы готовы отходить еще сотню-другую тысяч. Способ один — диагностика в автосервисе, заслуживающем доверия. Так, например, «потеющий» амортизатор у машины премиум-класса может вылиться в расходы порядка 5−15 тысяч рублей, а «замученная» муфта полного привода Haldex, которая используется на многих кроссоверах, для иных моделей стоит порядка 200 тысяч рублей.

3. Естественный износ

Не надо иллюзий, что если подержанная машина в идеальном состоянии, она не требует вложений. Множество элементов подвержено естественному износу, и обычно к 100 тысячам километров побега накапливается критическая масса деталей, которые необходимо заменить в плановом порядке: элементы подвески, ремень привода ГРМ Поэтому плановое ТО на 60−100 тысяч километрах пробега для многих машин в 2−3 раза (а иногда и в пять раз) дороже «среднестатистического» ТО на малых пробегах. Скажем, если в среднем за ТО Renault Duster берут 6400−6600, то на 60 тыс. км — около 20 тысяч рублей. Для Audi A4 Allroad Quattro каждые 30 тысяч проводится ТО ценой более 40 тысяч рублей, у Mercedes-Benz GLK на 60 тысячах есть ТО под 55 тысяч рублей.

Немаловажно, что распространенным мотивом к продаже автомобиля как раз и является критический возраст: хозяин чувствует, что машина вот-вот попросит вложений, и стремится избавиться от нее. Вполне логично, что при этом он не проводит никаких ремонтных работ, оставляя это «счастье» будущему владельцу.

4. Юридические нюансы

Эти риски, пожалуй, самые серьезные. Если изношенный авто еще можно отремонтировать — тут вопрос только в деньгах, — то машину с нечистой историей могут попросту изъять. Российское законодательство при этом не предполагает каких-либо компенсаций последнему владельцу: он может разве что подать в суд на предыдущего хозяина, если, конечно, сумеет его найти.

Опасностей две: нарваться на угнанный экземпляр или машину, находящуюся в залоге у банка или ломбарда, которую кредитор способен изъять через суд. К сожалению, сегодня в кредит продается половина новых машин, и вероятность попасть на жуликоватого продавца, который не расплатился с банком, присутствует. Проверкой юридической чистоты занимаются специализированные фирмы, но стопроцентной гарантии не даст никто. Скажем, база данных залогового имущества Национального бюро кредитных историй (НБКИ) охватывает далеко не все случаи залога автомобилей. В конечном итоге, большинство таких компаний проверяют машину разными косвенными способами, например, устанавливают выгодоприобретателей по страховке КАСКО: если это банк — машина в залоге.

Чем старше машина — тем больше технические риски, чем моложе (до 3 лет) — юридические. Особенно подозрительны сравнительно новые (год-два) и дорогие машины.

5. Налоги и страховки

Какой смыл в подержанном авто, если он не мощнее и не круче нового? Однако порой заманчивые цены на б/у машины обуславливаются как раз тем, что их владельцы платят неслабый «оброк». В таблице ниже мы собрали данные о страховках, транспортном налоге и расходе топлива для двух автомобилей близкой стоимости: новой Skoda Octavia и шестилетнего Volvo XC70. Заметьте, мы выбрали далеко не самый экстремальный вариант подержанного автомобиля.

* Расчет проведен для следующих условий: страховая стоимость — 850 тыс. руб, водитель — мужчина, 30 лет, 12 лет стажа, проживает в Москве. Автомобиль Volvo XC70 (185 л.с.) приобретен первый раз 1 июля 2008 года, автомобиль Skoda Octavia (110 л.с.) — 1 апреля 2014 года. Противоугонное устройство отсутствует, сумма без франшизы, ремонт на станции ТО по направлению страховой. Риски: угон + ущерб.

** Вычислены на основании паспортных данных о среднем расходе топлива для ежегодного пробега в 20 тыс. км (для Skoda — двигатель 1.6 MPI). Стоимость бензина АИ-95 — 32,6 руб/л, стоимость дизтоплива — 33,2 руб/л.

6. Ничто не вечно

На репутацию подержанных автомобилей в 1990-е очень сильно поработали «долгожители», вроде Mercedes-Benz W123 или Volvo P40, которые умудрялись проехать миллионы километров без серьезного вмешательства.

К сожалению, сейчас ситуация изменилась. С одной стороны, долговечность автомобиля в принципе не является приоритетом для современных производителей, поскольку машины с умеренным сроком эксплуатации стимулируют потребление. Есть и политическая подоплека: скажем, слишком долговечные машины затормозили бы прогресс в области экологии и безопасности.

Но дело не только в этом: современные машины становятся все сложнее, в них больше электроники и капризных узлов, а также деталей с программируемым ресурсом. Причем премиум-марки грешат этим чаще, и порой складывает парадоксальная ситуация: отдав несколько миллионов за автомобиль, вы получаете более капризный аппарат, чем если бы купили его нелюксовый аналог за треть цены. Соответственно, рынок подержанных машин изобилует предложением сравнительно недорогих, но крайне рисковых премиум-автомобилей, которые с возрастом требуют все больше внимания.

Не стоит забывать и о том, что автомобиль «устает»: теряется жесткость кузова, ослабевают пружины, снижается мощность мотора. Бывает, что естественный износ убивает ряд плюсов, ради которой машина покупалась, вроде отточенной управляемости или повышенного комфорта.

Резюме

Мы вовсе не отговариваем вас от покупки подержанного авто. Напротив, удачно выбранная «бэушка» почти всегда опередит новую по степени удовлетворенности владельца. Другое дело, что выбрать удачно достаточно трудно, и всегда есть риск, что на самом деле выбрал неудачно.

Главная рекомендация такая: при выборе вторичной машины трезво взвешивайте свои силы. Низкая цена за шикарную машину — это, по большому счету, лишь замануха.

Покупка «бэушного» премиум-авто оправдана, если вы в принципе способны содержать премиум-авто. Если ваш «потолок» — это новый Renault Logan, то эксплуатация сильно поюзанного авто престижного бренда с изрядной долей вероятности будет не в кайф. Радость владения омрачат дорогие ремонты или их предчувствие, а также большие расходы на страховку, налоги и топливо.

На вторичном рынке разумнее выбирать машину того же класса или на один размер больше, чем вы можете позволить себе в новом состоянии. Скажем, вместо свежего Ford Focus можно посмотреть Nissan Qashqai в возрасте 3−4 лет, если вам нужен кузов «универсал» и повышенный дорожный просвет. В этом случае расходы будут плюс-минус сопоставимы. Можно предпочесть подержанный Mercedes-Benz A-класса новому Opel Astra. Но вариант из начала статьи — S-класс вместо «Гранты» — это уже чистейший авантюризм.

Чем рискует покупатель подержанного автомобиля

Не у всех есть достаточное количество средств для покупки совершенно новой машины, поэтому рынок подержанных автомобилей постоянно растёт. Приобретают и подержанные отечественные машины, и иномарки, привезённые из-за рубежа после нескольких лет эксплуатации. Такой транспорт стоит намного дешевле, кроме того, предыдущий хозяин уже позаботился о полной комплектации всеми необходимыми аксессуарами. Но с другой стороны, риск покупки подержанной машины всегда выше, чем при приобретении новой.

Риски подстерегают нового владельца при выборе машины

Не все хорошо разбираются в машинах, и именно на этом выигрывают недобросовестные продавцы. Определитесь с моделью, которую вы желаете приобрести. Почитайте обзоры и тест-драйвы, просмотрите все доступные отзывы и советы в сети, чтобы знать, на что первым делом обратить внимание при выборе. Если вы сомневаетесь в собственных силах, идите за покупкой в сопровождении опытного механика или хотя бы человека, просто разбирающегося в строении и состоянии автомобиля. До полного осмотра настоятельно не рекомендуется вносить залог или подписывать какие-либо бумаги.

Риски при покупке б/у авто будут зависеть и от того, у кого вы собираетесь его приобрести. Возможны несколько вариантов, и в каждом случае риск будет разным:

  • Покупка подержанной иномарки в салоне. Это самый надёжный вариант, так как машину в очень плохом состоянии никто не будет переправлять через границу. Кроме того, салоны, следящие за своей репутацией, внимательно проверяют любой подержанный автомобиль, и он гарантированно не окажется угнанным или числящимся в розыске. Салон обязан предоставить сервисную книжку автомобиля, в которой отражаются все предыдущие ремонтные операции. Это позволит сразу увидеть, была ли машина в аварии, подвергалась ли перекраске. От этого в итоге будет зависеть цена, а дальше уже вам решать, стоит ли брать на себя чужие проблемы.
Читайте также:  Как правильно выбрать разделочную доску на кухню? И какие виды бывают

Лучше всё же выбирать автомобиль, обслуживание которого точно будет вам по карману. Покупая подержанный «Мерседес» по низкой цене, будьте готовы к тому, что ему очень скоро потребуется ремонт, а каждая запчасть на иномарку стоит дорого. В итоге такой транспорт может оказаться совершенно невыгодным и неудобным в обслуживании.

    Приобретение автомобиля с рук по объявлению. Такая покупка авто риск содержит всегда, так как только сам владелец знает все слабые места автомобиля, и даже эксперты не всегда могут выявить все скрытые неисправности при осмотре. Лучший вариант – почти новый автомобиль, у которого просто закончилась гарантия, после чего прежний владелец решил с ним расстаться. Обычно такие машины находятся в почти идеальном состоянии, но и цена их не сильно отличается от стоимости новых машин. Намного чаще к продаже предлагаются машины с более тёмной историей, и их нужно тщательно проверять.

Риски при покупке снятого с учёта автомобиля ещё выше: неизвестно, в каком городе он эксплуатировался и не был ли угнан. Часто криминалистическая экспертиза выявляет перебитые номера, а сама машина оказывается в розыске. Кроме того, от места регистрации часто зависит состояние и обслуживание автомобиля. Потребуйте сервисную книжку, которая просто обязана быть у любой дорогой машины. В ней будет указано, в каких пунктах проводилось сервисное обслуживание, а значит, восстановить «географию» её путешествий будет нетрудно.

Покупка машины с рук всегда начинается с тщательного осмотра, который лучше поручить профессионалам. Эксперт убедится, что автомобиль действительно не был в авариях и не тонул, можно также узнать, проводилась ли перекраска. Всё это в итоге может сбить цену наполовину, а покупатель тогда сможет решить, стоит ли вообще брать такую машину.

  • Покупка автомобиля через авторынок и перекупщиков. Это самый рискованный и непредсказуемый вариант, так как часто машины скупаются после аварий, наспех восстанавливаются и перепродаются. Первое же действие – проверка всех документов. Если ПТС нет вовсе, или продавец предлагает его дубликат, стоит отказаться от покупки, так как машина может находиться в кредитном залоге. Покупка автомобиля риски таит всегда, а в этом случае машину обязательно нужно проверить по всем параметрам. Восстановленный битый автомобиль не прослужит вам долго, и низкая цена очень скоро обернётся разочарованием.

Покупка авто в кредит риски тоже таит, однако банки обычно проверяют чистоту сделки. Такой автомобиль не окажется уже заложенным, и многих проблем можно будет избежать.

Общие правила покупки подержанных авто

Опыт автолюбителей позволил вывести несколько общих рекомендаций, которые позволят вам избежать обмана:

  • Не стоит полностью доверять словам продавца. Проверяйте каждое условие, не ленитесь сверять информацию в ПТС и инициалы владельца. Проверьте VIN номера в паспорте и на самом автомобиле, чтобы не купить «конструктор», собранный из нескольких машин. Любые вмятины, царапины, найденные повреждения – повод сильно сбавить цену или отказаться от сделки.
  • Лучше всё же приобретать б/у автомобиль в салоне. Это и уменьшит риск криминала, и позволит получить подготовленный, чистый автомобиль. На почти новую машину ещё может распространяться гарантия, и этим тоже можно воспользоваться.
  • Проверяйте все документы до покупки, а не после. Это очень простое правило, но почему-то им многие пренебрегают. Криминалистическая проверка обязательна, так как она поможет избежать очень неприятных ситуаций.
  • Не стоит приобретать слишком дешёвые машины. Это первый признак какого-то скрытого дефекта, который обнаружится только позднее.
  • Нельзя доверять сделкам по доверенности. Оформление генеральной доверенности не делает вас собственником, и она может быть отозвана в любой момент.


Риски при покупке подержанного автомобиля

Сегодня многие отдают предпочтение подержанным автомобилям, приобретение которых не так сильно бьет по кошельку. Однако на рынке машин с пробегом набирает популярность совершенно наглый способ обмана. Берегитесь рисков!

Покупка подержанной машины всегда была лотереей

Никогда не знаешь наверняка, не скрутили ли нечестные продавцы пробег или не было ли серьезной аварии. Но сейчас опасностей стало куда больше. Перекупщики освоили новый способ обмана покупателям предлагают заплатить за возможность просто посмотреть приглянувшуюся машину. При этом никакой гарантии, что осмотр состоится, никто не дает.

Схема обмана до неприличия проста

Покупатель, найдя объявление о продаже интересующей модели по цене чуть ниже рынка, торопится позвонить продавцу и назначить время просмотра. Только вот в ответ он слышит, что претендентов-де множество, «бегать показывать машину каждые пять минут желания нет». А дальше звучит предложение положить от двух до пяти тысяч рублей на телефон продавца, чтобы тот снял объявление с показов. Но после перечисления денег абонент оказывается недоступен.

Автомобили из верхних строк рейтинга популярности среди покупателей в зоне особого риска. Мы решили на собственном опыте выяснить, как часто обманывают тех, кто присматривается к автомобилям с пробегом. В эксперименте участвуют машины пяти самых продаваемых в России марок по данным Ассоциации европейского бизнеса.
Lada: две тысячи за показ

Средняя цена четырехлетней Lada 2107 на рынке подержанных машин в Москве – 150-180 тысяч рублей. Самое заманчивое предложение – 65 тысяч рублей за машину 2012 года с пробегом всего 12 тысяч км. Описание автомобиля мечта любого покупателя. Судите сами – один владелец, эксплуатация только в летний период, отсутствие ДТП, идеальное состояние. За два дня объявление просмотрено более 1500 раз. Позвоним и мы! Правда, номер какой-то подозрительный, начинается с 8-900. В Сети пугают, что после звонка на такой номер могут быть списаны деньги с телефона. С моего счета не сняли ни копейки повезло! Но и дозвониться по указанному в объявлении номеру не удалось – мобильный выключен.

Следом идет объявление, в котором Lada 2107 предлагают купить за 100 тысяч рублей – тоже заманчиво. Продавец Ольга очень торопится быстрее закончить разговор и на все вопросы о состоянии машины отвечает одно и то же -все подробности при осмотре. Правда, Ольга очень занята и тратить время на показы она не может, поэтому, чтобы убедить ее в своих намерениях купить машину, нужно перевести на ее мобильный телефон две тысячи рублей.

Без денег продающееся авто не увидеть?

Самое выгодное предложение на подержанный Kia Rio 280 тысяч рублей за машину 2014 года с пробегом всего 15 тысяч километров. Среди опций – подогрев руля и сидений, резиновые коврики, легкосплавные диски, да еще и летнюю резину обещают в подарок. Молодой человек по имени Артур с первой же минуты разговора пускается в долгие объяснения, как и где он готов показать машину. Рассказав обо всех своих планах на день, но, так и не сказав ничего по делу, Артур предлагает перечислить на его карту 5 тысяч рублей, чтобы забронировать машину.

В качестве гарантий того, что машина будет переоформлена в тот же день, мошенник предлагает выслать на почту копии своего паспорта и ПТС. А осматривать машину, по его словам, смысла никакого нет – «по фото на сайте же видно, что тачка в отличном состоянии». Обзвонив еще четыре «заманчивых» объявления о продаже Kia Rio, мы услышали ту же самую сказку – предоплата 5 тысяч рублей, и никаких предварительных осмотров.

Из семи продавцов подержанных авто пять пытались взять с нас деньги

Из семи продавцов Solaris пять пытались взять с нас деньги за бронирование машины. Одному мы даже заплатили и отправили на встречу тайного покупателя Кирилла. Для него мы нашли машину, за осмотр которой просили всего 2 тысячи рублей вместо «положенных» пяти. Кирилл выслал деньги и адрес своей электронной почты, куда продавец обещал направить копии документов. Письмо, правда, так и не пришло: продавец сослался на плохую связь. Встречу назначили около метро Марьино (рядом с этой станцией находится ГИБДД, где можно переоформить машину). Прождав на морозе час и не дозвонившись до продавца, Кирилл ни с чем вернулся домой объявление о продаже заинтересовавшего нас Solaris уже было закрыто.

Идите к дилеру

Алексей Храмцовский, генеральный директор Суперавтомаркета «Формула 91.

Универсального алгоритма безопасного приобретения подержанного авто не существует.

Полную и исчернывающую информацию по техническому состоянию автомобиля может дать официальный дилер. Вопросы юридического характера по автомобилю и самой сделке необходимо прояснять самостоятельно с помощью доступных баз данных. Также можно порекомендовать избегать приобретения автомобиля с дубликатами документов у людей, не являющихся собственниками или владеющими автомобилем непродолжительный срок.

Кроме того, необходимо проверить документы на автомобиль и удостовериться, что человек, которому вы вносите предоплату, является владельцем автомобиля. Кроме того, стоит составить договор или соглашение, в соответствии с которым вы вносите предоплату с указанием паспортных данных продавца. Имеет смысл попросить предоставить сервисную книжку на автомобиль.

Низкие цены на бу автомобиль всегда подозрительны

Сергей Литвиненко, руководитель направления «Avito Авто»

Если стоимость автомобиля значительно ниже аналогичных предложений, то велика вероятность, что объявление разместили мошенники. Ни в коем случае нельзя переводить деньги на счет незнакомого человека: вполне возможно, что после этого он перестанет выходить на связь. Если продавец настаивает на перечислении предоплаты, то стоит отказаться и поискать предложение, вызывающее большее доверие. При покупке автомобиля по объявлению в Интернете необходимо назначить личную встречу с продавцом: по этой причине лучше рассматривать объявления о продаже, опубликованные в вашем городе или близлежащем районе. При встрече обязательно проверяйте автомобиль на наличие дефектов, а также постарайтесь убедиться в подлинности ПТС и свидетельства о регистрации транспортного средства. Если вы не уверены в собственных силах, лучше отправиться на встречу с опытным знакомым или обратиться за помощью к специалистам. Для большей уверенности в достоверности сведений и состоянии автомобиля рекомендуется перед покупкой делать полноценную диагностику в сервисном центре. Соблюдая простые меры предосторожности от Avito, вы сможете обезопасить себя от мошенников и ваш опыт покупки по объявлению в Интернете будет положительным.

5000 рублей просят мошенники за бронирование автомобиля

Renault и Toyota: без обмана

Как ни странно, ни один продавец Renault Logan из десяти, которых мы обзвонили, не попросил предоплату. Единственное, что все же немного настораживает, – пробег. В большинстве объявлений о продаже Logan 2013 года выпуска указан пробег не более 85 тысяч км. А ведь не секрет, что Logan -одна из любимых машин таксистов. Так что шанс нарваться на машину с нещадно скрученным пробегом очень велик.

Еще лучше ситуация с последним брендом из топ-5. Так, объявлений о продаже Toyota Camry очень много. При этом все первые предложения в Интернете оказались актуальны – все продавцы готовы показать машину бесплатно и в тот же день. И предоплату никто не просил.

Риски существуют везде

История про мошенничество с предоплатами свойственна не только автомобильным, но вообще всем видам объявлений о продаже и покупке в Интернете. «Санитарным минимумом» для всех интернет-сервисов стало уведомление красными буквами, большими шрифтами о том, что вносить предоплату нельзя ни в коем случае. Есть такое предупреждение и на «Авто, ру». Автомобильный бизнес имеет свои особенности – при стоимости автомобиля в несколько сотен тысяч рублей пользователь считает выгодным оставить предоплату, чтобы оставить машину за собой.

Мы собрали команду, которая ежедневно борется за «чистоту» сервиса, совершенствует алгоритмы отсева и проверяет объявления. Это непрекращающаяся борьба.

Мы обрабатываем ваш запрос на прокладку маршрута

Не обновляйте и не закрывайте страницу несколько минут!

Ссылка на основную публикацию