Купили авиабилет, пришли на посадку, зашли в самолет, а оказывается что мест то и нет. Что делать?

14 секретов, о которых не рассказывают обычным пассажирам самолетов, а зря

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Перелеты и аэропорты не всегда ассоциируются с комфортом и наслаждением, только если вы не обладатель частного суперджета. Однако есть множество хитростей и уловок, которые помогут сделать ваш полет в любую точку мира удобным и доступным. Например, простая комбинация клавиш поможет купить билеты дешевле, а специальная наклейка — получить багаж быстрее и избежать очереди в аэропорту.

Мы в AdMe.ru раскроем секреты стюардесс и опытных путешественников, которыми и вы сможете легко воспользоваться уже при ближайшем перелете.

1. Как обращаться с багажом

  • Многие путешественники считают, что наклейка со словом «Хрупкое» (Fragile) поможет обезопасить ваш чемодан от повреждений. Еще такой стикер поможет получить багаж немного быстрее. Дело в том, что вещи с подобными наклейками обычно кладут сверху остальных чемоданов, а это означает, что на ленту получения багажа он приедет одним из первых.
  • И еще один совет от часто летающих людей. На ленте получения багажа у большинства пассажиров будут практически одинаковые темные чемоданы. Чтобы каждый раз не сверять этикетки, лучше сразу покупайте яркий чемодан, который можно легко распознать.

2. Как правильно упаковывать вещи

  • Заполняйте все пространство чемодана, чтобы вещи не могли свободно перемещаться внутри него. Тяжелые предметы положите ближе к стенкам чемодана, а самые хрупкие кладите в центр.
  • Стеклянные сувениры лучше заворачивать в картон, а не в одежду. Для этого подойдет, например, коробка из-под обуви. В отличие от мягкого полотенца, плотный картон сможет надежнее защитить хрупкое изделие, если чемодан уронят или положат на него что-то тяжелое.
  • Перед вылетом не поленитесь сделать фотографии содержимого чемодана. Так вам будет легче подтвердить пропажу вещей, если чемодан вдруг где-то затеряется.

3. Как экономить на покупке билетов

  • Сочетание клавиш Ctrl + Shift + n поможет отыскать более дешевые билеты, так как переводит ваш компьютер в режим инкогнито. Таким образом, сайты авиакомпаний не будут запоминать историю поиска. Следовательно, они не будут предлагать варианты по чуть завышенной цене, чтобы у вас сложилось впечатление, что стоимость перелета дорожает с каждой минутой.
  • Еще одно хитрое правило на сайтах авиакомпаний — это покупать билеты на языке той страны, в которую вы летите. Пусть это будет немного сложнее, но цена каким-то магическим образом возрастает, если вы переходите с официальной английской версии сайта на ваш родной язык и, например, на домен ru.
  • И еще очень важное правило, которым пользуются часто летающие пассажиры, — это покупка билетов во вторник после 15:00. Бронировать их лучше за 6 недель до даты вылета. Самое загруженное время — вечер пятницы и утро понедельника, и, как следствие, наиболее дорогие билеты обычно бывают именно в эти часы.
  • Иногда покупка билета с пересадкой в нужном городе может стоить гораздо дешевле, чем просто прямой перелет. Например, вы возвращаетесь из США в Европу через Хельсинки, а конечным пунктом в маршрутной квитанции будет Стокгольм. Но прямой перелет из Штатов в Финляндию может оказаться дороже, чем с еще одним дополнительным вылетом в Стокгольм.

4. Как правильно выбирать место в самолете

  • Кресло у прохода многих раздражает, так как подлокотник на нем не поднимается и вставать оттуда не очень удобно, особенно если у вас откинут столик. В некоторых самолетах поднять подлокотник можно, нажав на тайную кнопку. Стюардессы об этом знают, но вряд ли вам расскажут, так как ручка заблокирована специально, в частности для того, чтобы бортпроводники случайно не задели вас тележкой с едой.
  • Бывалые путешественники рекомендуют бронировать 11-е или 12-е места, так как из-за суеверий мало кто хочет лететь в кресле под номером 13. Поэтому шанс, что с вами рядом на «несчастливом» сиденье никого не будет, достаточно велик.
  • Если вы путешествуете вдвоем, то бронировать лучше место в одном ряду у окна и прохода. Есть вероятность, что оно останется свободным, так как обычно это самая некомфортная посадка для пассажира. Ну а если самолет окажется набитым битком, то вы легко поменяетесь с вашим соседом и будете сидеть вместе в любом случае. Ели это, конечно, не запрещено правилами авиакомпании.

  • Если вы планируете спать в самолете, то выбирайте место у иллюминатора, чтобы удобнее облокотиться о фюзеляж. Но перед этим вспомните, на каком боку вы обычно спите в постели. Если на правом, то выбирайте правый борт, если на левом, то левый. Так вам будет намного проще заснуть.
  • Выбрать удобное место в самолете можно с помощью различных сервисов, где нужно просто ввести номер вашего рейса и аэропорт вылета. На схеме вам покажут, где больше места для ног, где есть розетки, чем вас будут кормить на борту, а также другую полезную информацию.
  • Заходить в самолет лучше последним. Так вы сможете выбрать любое свободное место, которое может оказаться чуть лучше, чем то, которое указано у вас в билете.

5. Как пронести воду в бутылке

Если не хотите покупать простую воду в аэропорту за немалые деньги, то существует один необычный способ сделать это, не нарушая правила безопасности. Вы можете заморозить бутылку с водой дома и, если лед не растает, пронести его через зону досмотра. На сайте Американской службы безопасности аэропортов есть официальная рекомендация на этот счет. Но все-таки лучше взять просто пустую бутылку с собой в аэропорт и после прохождения контроля наполнить ее водой из питьевого фонтанчика.

Что делать, если отказали в посадке на самолет

Могут ли не пустить в самолет? Многие пассажиры уверены в том, что сотрудники авиакомпании обязаны пустить их на рейс при наличии билета, и никакие отказы не допускаются. Так ли это на самом деле?

Возможен ли отказ в посадке в самолет

Во время перелетов достаточно часто встречаются ситуации, когда пассажир, выполнив все предусмотренные формальности, такие как досмотр и регистрация, все равно не может попасть на борт самолета. Причин для такого отказа может быть несколько:

  1. Компания осуществила замену авиаборта.
  2. Перевозчик продал большее количество билетов, чем количество кресел в самолете (встречается достаточно редко).
  3. Отсутствие у пассажира нужных документов.
  4. Опоздание на посадку.
  5. Неудовлетворительное состояние здоровья.
  6. Пассажир отказывается оплатить стоимость провоза багажа.
  7. Пассажир отказывается оплатить место для ребенка.
  8. Человек нарушает правила поведения на борту самолета.
  9. Во время досмотра выявлены запрещенные вещества или предметы, не подлежащие перевозке.
  10. Наличие неоплаченных задолженностей, препятствующих гражданину в соответствии с законодательством покидать пределы страны.
  11. Наличие подписки о невыезде или мер ограничения свободы, установленных судом, не позволяющих человеку покидать пределы населенного пункта.

Черный список

Летом 2017 года во втором чтении был принят законопроект о «Черном списке» дебоширов, которые допустили административные правонарушения на борту самолета. Благодаря изменениям в Воздушном кодексе, у авиаперевозчиков появилась возможность отказывать хулиганам в посадке на самолет, если ранее ими были нарушены правила поведения на борту, что стало угрозой для жизни пассажиров.

Занесение в список возможно также в том случае, если пассажир не выполнил распоряжения руководителя экипажа.

Внимание! По решению суда о привлечении дебоширов к ответственности, данные о них будут заноситься в специальный запрещенный перечень. Самостоятельное включение авиакомпаниями хулиганов в такой список запрещено, так как это может стать причиной самовольных решений.

Читайте также:  Верите в новогодние чудеса и приметы? Так не забудьте про те, что ниже!

В обязанность авиаперевозчика входит уведомление пассажира о том, что его включили в черный список.

На законодательном уровне выделен перечень ситуаций, при которых перевозчик не имеет права отказать гражданину, находящемуся в черном списке, в посадке на борт:

  1. Если человек возвращается в Россию из такого места, откуда нельзя добраться иными способами, кроме как на самолете.
  2. Если человека выдворяют из страны, откуда можно долететь до родины только на самолете.
  3. Отказ в продаже билета и посадке на борт невозможен в том случае, если нарушитель сопровождает инвалида или летит на похороны родственника. В этом случае обязательно наличие подтверждающих документов.

Действия пассажира при отказе в посадке в самолет

На практике случаи, когда авиакомпания по каким-либо причинам отказывает пассажиру в посадке на борт, встречаются достаточно часто. Если подобная ситуация произошла по вине авиаперевозчика, действовать нужно следующим образом:

  • Успокоиться. Лишнее нервное напряжение ни к чему не приведет.

Если отказ в посадке на рейс стал причиной некачественной работы перевозчика (к примеру, отсутствие места для пассажира), сотрудники постараются в максимально короткое время устранить недопонимание. Не стоит орать на сотрудников, так как, впоследствии они не будут настроены на позитивное общение. А ведь именно от своевременности и правильности их действий будет зависеть, сколько времени придется провести пассажиру в аэропорту.

  • На втором шаге необходимо обратиться к представителю перевозчика, для получения официального документа с указанием причины для отказа в перевозке. Все сведения будут даны на бумаге, личных обещаний в такой ситуации не услышать.
  • Помимо уведомления, авиакомпания должна представить пассажиру иные варианты добраться до места назначения. Как правило, авиаперевозчики чаще всего предлагают клиентам добраться до него бесплатно на следующем попутном рейсе. В зависимости от пункта назначения, следующий рейс может быть как через несколько часов, так и через несколько суток.

Важно! Если пассажира по каким-либо причинам не устраивают предложенные ему варианты, он может от них отказаться и получить полную компенсацию стоимости проездного билета.

Права пассажира в случае отказа в посадке

Если пассажиру отказывают в посадке на рейс или есть его длительная задержка, гражданин может рассчитывать на получение следующих вещей от авиакомпании:

  1. Прохладительные напитки, если ожидание превышает 2 часа.
  2. Горячее питание при ожидании более 4 часов. Далее питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и 8 в ночное.
  3. Если ожидание превышает 8 часов, авиакомпания должна обеспечить размещение в гостинице. Доставка до гостиницы производится также за счет перевозчика.

Важно! Помимо вышеперечисленного, перевозчик должен обеспечить хранение багажа в течение всего времени ожидания вылета.


Что делать если не хватило места в самолете

Продажа билетов на большее, нежели предусмотрено компоновкой салона воздушного судна, количество мест стало настоящей бедой для российских пассажиров. Ситуация с овербукингом (именно так именуется означенное явление за рубежом) заинтересовала отечественных законотворцев, потребовавших запретить авиакомпаниям прибегать к данной практике или же штрафовать перевозчиков в 10-кратном размере от стоимости билета.

Данные инициативы пока не нашли поддержки у российских парламентариев, благодаря чему авиапредприятия продолжают наживаться на обмане клиентов. Необходимость выплаты компенсаций в размере Ք25 за каждый час сверхурочного ожидания на внутренних рейсах выглядят форменным издевательством для не допущенных на борт пассажиров. Цель настоящего материала – разъяснить попавшим в описанную ситуацию людям что делать если не хватило места в самолете.

Возможные действия отказавшей в посадке авиакомпании

  • Предложение полететь следующим рейсом либо бесплатно оформить билет на самолет другой авиакомпании, подписав при этом бумагу об отсутствии претензий за сорванный полет. Подпись под соответствующим соглашением снижает шансы на получение адекватного возмещения потерь через суд.
  • Отказ в предоставлении альтернативы. В случае нежелания перевозчика идти на контакт, шансы пассажира на истребование компенсации существенно повышаются. Помимо, собственно, «выбивания» денег, можно привлечь авиапредприятие к административной ответственности.

Перечень необходимых для инициирования судебного процесса документов

  • билет;
  • документ, подтверждающий факт отказа авиакомпании в допуске на борт (справка с отметкой представителей перевозчика об отсутствии Вас в числе пассажиров вылетевшего в пункт назначения рейса);
  • справка из аэропорта об отказе перевозчика допустить Вас на борт, несмотря на наличие билета и своевременное прибытие к стойке регистрации (соответствующую квитанцию можно получить в информационной службе аэровокзала);
  • в случае проблем с предоставлением упомянутых бумаг, следует зафиксировать факт отказа посредством аудио- или видеозаписи.

Алгоритм истребования денег с авиакомпании

  • Составить претензию в адрес перевозчика в двух экземплярах с перечислением сути инцидента и суммы желаемой компенсации.
  • Один экземпляр претензии передать сотрудникам перевозчика в аэропорту, второй (с отметкой о получении копии представителями авиапредприятия) оставить у себя.
  • При отсутствии в аэропорту представителей перевозчика, отправить претензию в офис авиапредприятия по почте (с обязательным уведомлением о вручении и описью содержащихся в конверте документов).
  • Если овербукинг допустила европейская компания, то можно подать заявку в один из специализирующихся на «выбивании» компенсаций сервисов (юристы таких организаций, как правило, заставляют перевозчиков раскошелиться), например, Compensair. Платой за услуги в этом случае будет процент от взысканных средств, причем вознаграждение с пассажира за услуги будет взято исключительно при условии благополучного завершения операции.

Что можно потребовать у авиакомпании

  • возмещения стоимости билета;
  • компенсации затрат, возникших из-за отказа в допуске на рейс (к таким расходам можно отнести стоимость купленного на свои «кровные» билета другого перевозчика, стоимость номера в отеле в случае длительного ожидания, стоимость поездки в другой аэропорт, стоимость питания и т.д., с обязательным приложением подтверждающих расходы товарных чеков);
  • компенсацию ущерба в связи с неприбытием на важную встречу, форум, симпозиум, семинар, конференцию (если удастся доказать значимость пропущенного по вине перевозчика события, сумма возмещения может быть довольно значительной).

Срок подачи претензии

Полгода с даты рейса.

Длительность рассмотрения заявки авиакомпанией

Максимальный срок реагирования на претензию – 30 дней с даты вручения.

Инициирование судебного процесса

Для истребования компенсации через суд желательно заручиться поддержкой поднаторевшего в данных процессах юриста.

При самостоятельном отстаивании попранных интересов, потребуется составить исковое заявление с подробным изложением допущенных авиапредприятием нарушений и суммой желаемой компенсации. К иску необходимо приложить копии имеющих отношение к делу документов в двух экземплярах. Собственно иск рекомендуется составлять в трёх экземплярах (один будет передан авиакомпании, второй – останется в суде, третий – будет вручен Вам с пометкой суда о принятии дела в производство).

Административное наказание авиакомпании

Для наказания перевозчика данным способом потребуется направление жалобы в транспортную прокуратуру по месту регистрации авиапредприятия с перечислением всех имевших место нарушений и обязательным приложением подтверждающих документов. В случае успеха, прибегнувшего к овербукингу перевозчика ожидает штраф «со многими нулями» или иные меры прокурорского воздействия.

Вместо резюме

Надеемся, что приведенные выше рекомендации помогут Вам отстоять законные права и наказать зарвавшегося перевозчика.

Столкнулись с задержкой или отменой рейса? Проверьте, сможете ли вы получить компенсацию до 600 евро!

Авиабилет есть, мест нет… Кто виноват и что делать?

Авиабилет есть, мест нет…

Приехав в аэропорт на регистрацию с заранее купленным авиабилетом на руках, в самую последнюю очередь ожидаешь услышать фразу «мест нет». Не сталкивались?

Читайте также:  Как быстро и просто погладить всё? Отличные и полезные советы

Но, тем не менее, нехватка мест на борту – самая обычная ситуация практически у всех перевозчиков во всем мире.

И каждый день сотни авиапассажиров слышат фразу «мест нет» и не попадают на свой рейс.

Кто в этом виноват?

Причин здесь может быть несколько:

  • Одна из основных – погоня перевозчиков за сверхприбылью. Многие авиакомпании практикуют продажу авиабилетов «с запасом», т.е. реальные места на борту уже раскуплены, но билеты продолжают продавать. Объясняется это просто. Почти на каждом рейсе есть пассажиры, не явившиеся на регистрацию, посадку, отказавшиеся от полета в самый последний момент. Именно от этого авиакомпании и страхуются продажей дополнительных авиабилетов, стремясь компенсировать свои возможные потери и добиться максимальной коммерческой загрузки судна. Эта схема проверена и просчитана на практике и работает почти всегда. Но рано или поздно на один из рейсов собираются все пассажиры. Вот тогда и звучит то самое «мест нет».
  • Нехватка мест также может возникнуть из-за того, что перевозчику срочно нужно изменить коммерческую загрузку судна. Причиной этому могут служить, например, погодные условия – сильный встречный ветер, гроза на пути и т.п., когда необходимо взять больше топлива. Тогда приходится снимать с рейса определенное количество пассажиров.
  • Еще бывают ситуации, когда самолетом, на который проданы все места, необходимо срочно вылететь какой-то важной персоне. Естественно, это делается за счет простых пассажиров, которых в этом случае тоже снимают с рейса. Но это уже специфика российского рынка авиаперевозок. За границей такое не практикуется.
  • Самая частая ситуация, когда вам говорят, что все места заняты – это чартерные рейсы. Чартеры, как правило, заказывают туроператоры. Но кроме них самих билеты продают и многочисленные агенты. Поэтому здесь намного чаще, чем на регулярных рейсах, появляются «сдвоенные» места.

Что делать в такой ситуации?

Сам тот факт, что на руках у вас есть авиабилет (неважно, бумажный он или электронный), говорит о том, что между вами и авиаперевозчиком заключен договор. По этому договору авиакомпания обязуется доставить от пункта отправления в пункт назначения, указанные в вашем билете. Т.е., если вы не вылетели указанным рейсом по обстоятельствам, в которых вы не повинны, вас так или иначе обязаны доставить в конечный пункт. Более того, вас обязаны кормить, предоставить гостиницу и выплатить компенсацию. Таковы международные правила гражданской авиации.

Существуют еще и внутренние правила перевозок у каждой авиакомпании. Именно в них прописывается, на каких условиях вам будет предоставлена еда, гостиница и компенсация. К сожалению, не все перевозчики стремятся следовать своим же правилам и часто оставляют пассажира самого разбираться в возникших проблемах. Поэтому совсем неплохо, когда вы имеете представление об этих пунктах и знаете свои права.

В любом случае, если вы попали в такую ситуацию, обязательно настаивайте, чтобы в вашем авиабилете была сделана соответствующая отметка – ваши шансы добиться исполнения перевозчиком своих обязательств значительно повысятся. Если рейс был чартерный, то вопрос должен решать хозяин рейса, т.е. тот, кто его заказал и оплатил. Авиакомпании предъявлять претензии в данном случае бессмысленно.

Теоретически в данном случае вы имеете право на вынужденный возврат по своему желанию. На деле многие российские перевозчики, и в первую очередь лоукостеры, возврат могут и не сделать. Добиться его можно в судебном порядке. Но если лететь все-таки нужно, добивайтесь, чтобы вас внесли в списки на подсадку. Причем доплачивать что-то в данном случае вы не должны.

Маленький совет напоследок – приезжайте на регистрацию заранее. Смешно и грустно, но крылатая фраза «кто раньше встал, того и тапки» применительно к пассажирским авиаперевозкам действует на 100%. Оказавшись в последних рядах на регистрации, рискуете услышать то самое «мест нет»…

Что делать, если в самолете мест нет, а билет у вас есть

Ситуация, с которой может столкнуться каждый авиапассажир: вы приезжаете в аэропорт вовремя, идете на регистрацию, а вам говорят: «Извините, мест нет!» — или просто: «Овербукинг!»

Причины

Как ни странно, овербукинг — продуманная маркетинговая стратегия авиакомпаний. Практически все авиаперевозчики продают больше билетов на рейс, чем имеется мест в салоне. Эта мера была придумана еще в 50-х годах в США, после того как пассажиры получили возможность отказываться от авиаперевозки в любой момент, даже после вылета самолета, и возвращать стоимость билета без каких-либо штрафных санкций. Правила перевозки, принятые IATA, Международной ассоциацией воздушного транспорта (а их придерживаются большинство авиакомпаний), закрепляют право перевозчика делать замены рейсов: «При необходимости перевозчик может без предупреждения передать пассажира для перевозки другому перевозчику, заменить воздушное судно, изменить или отменить посадку в пунктах, указанных в билете, если это необходимо. Расписание может быть изменено без предупреждения пассажира».

Кроме сверхбронирования, причиной овербукинга иногда становится замена воздушного судна: перед вылетом самолет с большим количеством мест могут заменить на меньший, в результате останутся «лишние» пассажиры. Или ваше место внезапно отдадут привилегированному клиенту, обладателю бонусов и золотых карт, дающих приоритетную посадку на рейс.

Профилактика овербукинга

Чтобы самолет не улетел без вас, следует пройти онлайн-регистрацию, которая начинается за 24 часа до вылета, либо заблаговременно приехать в аэропорт на регистрацию рейса.

Что делать, если не хватило места?

Обычно авиакомпании сами стараются проявить инициативу и позаботиться о жертве овербукинга: западные перевозчики устраивают в таком случае перекличку среди пассажиров, предлагая определенные бонусы — в виде оплаченного отеля на ночь и отступных в размере €200–500 — тем, кто уступит место и полетит позже.
Однако российские авиакомпании обычно не ищут добровольцев, а сразу сообщают «лишнему» пассажиру, что он не полетит.

В таком случае следует знать свои права. Авиакомпания в случае овербукинга обязана:

1. Вернуть стоимость билета либо предложить альтернативный вариант — отправку ближайшим рейсом.

2. Предоставить пассажиру те же услуги, как в случае переноса / отмены рейса:
— прохладительные напитки при ожидании отправления рейса более двух часов;
— горячее питание при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов в дневное время (и каждые восемь часов в ночное);
— размещение в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов в дневное время и более шести часов в ночное;
— комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;
— два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;
— трансфер от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;
— хранение багажа.

3. Предложить компенсацию в виде бонусов, скидок или повышения класса полета: например, повезти вас бизнес-классом вместо эконома на следующем рейсе. Это широко распространено на Западе, но, к сожалению, редко выполняется у нас.

4. Выплаты, на которые может рассчитывать пассажир:

Если вы вынужденно пересели из бизнес-класса в эконом, вам должны вернуть:
— при перелете 1500 км и менее — 30% от стоимости билета;
— при перелете от 1501 км до 3500 км (кроме перелетов между странами ЕС и заморскими территориями Франции) — 50% от стоимости билета;
— в иных случаях — 75% от стоимости билета.

5. Если время ожидания значительно, европейские авиалинии, согласно постановлению Европарламента, обязаны выплатить компенсацию:
— при полете 1500 км и менее — €250. Если предложенный взамен рейс прибывает на два часа позже запланированного, то компенсация будет в два раза меньше;
— при полете 1501–3500 км — €400. Если опоздание альтернативного рейса — до трех часов, компенсируют 50% этой суммы;
— в остальных случаях — €600. Если опоздание составит всего четыре часа, то заплатят в два раза меньше.

Читайте также:  Теплая керамика – что это, для чего применяется, каковы преимущества?

Американские перевозчики также обязаны платить за овербукинг в случае, если до следующего рейса пассажиру приходится ждать час и более. Расценки за ожидание до двух часов — $200, в иных случаях — $400.

Советы

Как показывает практика, суд в случаях овербукинга всегда на стороне пассажира. Собирайте все документы, которые помогут доказать вашу правоту. Постарайтесь получить на стойке регистрации отметку в билете, подтверждающую отказ в регистрации по причине отсутствия мест на рейсе (на практике ее получить непросто). Желательно зафиксировать документально, что вы прибыли на посадку вовремя, без опоздания. Храните билеты, посадочные талоны, а если придется жить в аэропорту в ожидании рейса — собирайте чеки. Напишите претензию к авиакомпании со своими данными и контактами и отдайте на подпись представителю. Если не получится написать заявление на месте, сразу же после возвращения домой подавайте претензию перевозчику и сохраняйте официальные ответы. Если примерный размер ущерба меньше 50 000 руб. — обращайтесь к мировому судье по вашему участку, если больше — к федеральному судье.

Принудить авиакомпанию к выплате компенсации можно с помощью закона «О защите прав потребителя». Сумма выплат исчисляется по формуле: 3% от стоимости услуги за каждый час просрочки. Дополнительной оплате подлежат траты пассажира — например, если пришлось самостоятельно платить за гостиницу в ожидании самолета. Помните: чем настойчивее пассажир, тем больше бонусов может он получить при овербукинге.

[notification type=”alert-info” closebutton=”no” icon=”keep-default”]Источник: Моя Планета[/notification]

Инструкция: что делать, если не посадили на самолет?

В перелетах бывают ситуации, когда выполнив все формальности, пройдя регистрацию и досмотр вовремя вы все равно не сможете попасть на борт самолета. Чаще всего это происходит из-за замены борта авиакомпанией или по той причине, что перевозчик продал больше билетов, чем кресел в самолете, и к его удивлению, все пассажиры с этими билетами пришли на рейс (такое бывает, и хотя редко, но все же бывает). Чтобы избежать стресса мы приготовили инструкцию как вести себя, если вас не посадили на самолет у гейта или во время регистрации.

Рейсы по России

Сюрприз — авиакомпания отказывается доставить вас в пункт назначения, хотя рейс выполняется, вам просто не нашлось там места. Такое бывает. Вам важно сделать следующие шаги:

  1. Не паникуйте и не злитесь. Это только вредит. Во-первых, успокойтесь, зря потратите свои силы. Во-вторых, сотрудники авиакомпании, на которых вы наорете, вряд ли будут настроены позитивно на общение с вами. А ведь от них зависит ваша дальнейшая ситуация.
  2. Получите от представителя перевозчика официальное уведомление о том, почему вам было отказно в перевозке. Только на бумаге. Никаких устных объяснений или обещаний быстро разрулить ситуацию.
  3. Вместе с этим уведомлением авиакомпания должна предоставить вам варианты доставки до пункта назначения. Варианты могут быть различными, чаще всего перевозчик предлагает бесплатно улететь своим следующим рейсом, но он может быть как через несколько часов, так и дней. Помните, что если вас не устраивает вариант перевозки, то вы вправе потребовать полного возврата денег за билет без штрафов или же требовать у авиакомпании обеспечить полет до пункта назначения силами другой авиакомпании. В любом случае вы должны получить несколько вариантов на выбор.
  4. Если вылететь другими рейсами в ближайшие 5 — 6 часов не получается, авиакомпания должна сделать для вас следующие вещи бесплатно:

А) обеспечить прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

В) обеспечить горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов — в дневное время и каждые восемь часов — в ночное время;

С) разместить в гостинице при ожидании вылета рейса более восьми часов — в дневное время и более шести часов — в ночное время, при этом доставка до гостиницы включена;

D) организовать хранения багажа.

Все эти нормы прописаны в 99 пункте “Федеральных авиационных правил”, можете смело ссылаться на них и требовать от перевозчика исполнение буквы закона. Иногда авиакомпании отказываются и не дают вам номер в гостинице или еду. В этом случае вы все делаете сами — бронируете гостиницу, покупаете еду, и при этом собираете все необходимые документы (чеки), которые потом вместе с заявлением пересылаете по почте в авиакомпанию. В случае, если она не захочет компенсировать вам данные затраты, то можете подавать в суд.

Международные рейсы

С международными рейсами все обстоит несколько лучше, чем с российскими рейсами, особенно если речь идет о Европе. Благодаря постановлению Еврокомиссии 261/2004 отказ в перевозке при полетах с территории ЕС позволяет получить пассажиру значительные компенсации от 250 до 600 евро, в зависимости от дальности перелета. Здесь механизм действий следующий:

  1. Получите уведомление о том, по какой причине вам отказано в перевозке плюс альтернативные маршруты.
  2. Попросите у перевозчика постановление Еврокомиссии 261/2004 (вам должны его предоставить) и поймите, подпадает ли ваш случай под правила ЕС (в некоторых случаях, например, при забастовках, вам не положена компенсация, но авиакомпания обязана доставить вас в пункт назначения как можно скорее).
  3. Подберите подходящие варианты для перелета. Если они в ближайшее время — получите новые посадочные талоны, если на следующий день, то получите необходимые документы для заселения в отель и ваучеры на питание.
  4. Если перевозчик отказывается предоставить вам отель или питание при длительном ожидании рейса, смело покупайте все за свой счет, затем пошлете перевозчику уведомление о компенсации расходов.

В целом, все довольно просто. Уверены эти инструкции помогут вам при отказах в перевозке.

Помощь Andgo.travel

Агентам весьма трудно влиять на авиакомпании в таких случаях и отстаивать интересы клиентов, так как мы общается не с теми сотрудниками, которые решают судьбы пассажиров. Тем не менее, мы стараемся помочь каждому. Как мы это делаем?

  1. Успокаиваем клиента, попутно уточняя, что именно произошло.
  2. Объясняем клиенту его права и возможности, то как он может поступить.
  3. Помогаем контактами перевозчика, если это необходимо и инструкциями. Так, например, буквально пару дней назад авиакомпания отказалась перевозить пассажира, заселила его в отель и не предоставила никакой информации о питании. Мы в Andgo.travel рассказали пассажиру о его правах, дали необходимые контакты авиакомпании и это помогло решить этот вопросы.

Поэтому, если вы попали в такую ситуацию, а такое бывает, пусть редко, то будьте уверены, что мы в Andgo.travel всегда готовы помочь если авиакомпания вдруг не садит вас на борт самолета. Просто дайте нам знать — и мы поможем!

И еще из нашего опыта — часто авиакомпании предлагают пассажирам, которым не хватило места на борту, какие-то привелегии при полете следующим рейсом. Так что не улететь — не всегда значит получить неприятности, порой это отличный шанс слетать в бизнес-классе.

Ссылка на основную публикацию